Этапы внутренней оптимизации сайта
Создание сайта — процесс долгий и сложный, поэтому, хороший сайт всегда создаётся с какой—либо целью. Какой бы эта цель ни была, она требует привлечения на сайт трафика, так как без посетителей ценность сайта практически сводится к нулю. Основным источником трафика в 90% случаев являются поисковые системы. Чтобы занять высокие позиции в выдаче поисковых систем, нужно оптимизировать страницы сайта под определённые запросы, а также привести сайт к соответствию требованиям поисковых систем. За всё это отвечает оптимизация сайта. Существует множество этапов оптимизации, каждый из которых отвечает за определённый элемент, будь то контент, ссылочная масса, навигация или другие. В этой статье мы рассмотрим этапы внутренней оптимизации сайта.
Оптимизация контента
Контент — это наиболее значимая составляющая сайта, на которую поисковые системы обращают особое внимание. Чтобы привлечь посетителей, материал должен быть информативным, интересно поданным, грамотным. Но этого недостаточно, чтобы угодить поисковым системам. Одно из ключевых их требований — уникальность контента. Если он просто скопирован с другого ресурса, говорить о его оптимизации вообще нет смысла. Но и уникальность ещё не гарантирует высоких позиций в выдаче. Контент должен быть релевантен запросам, по которым он продвигается. То есть, если вы хотите, чтобы страница попала в выдачу по запросу «строительство дома», её содержимое должно отвечать этой теме в полной мере, с достаточным количеством ключевых слов без излишней их плотности.
Мета—теги
За релевантность страницы также отвечают мета—теги. Чтобы поисковый робот наиболее точно определил тематику и содержание страницы, а также запросы, по которым её продвигает сам вебмастер, в мета—тегах указываются наиболее значимые данные. Так, тег Title содержит заголовок страницы, в большинстве случаев его содержимым является самое ёмкое и характерное ключевое слово. В тег keywords заключаются все ключевые слова, по которым продвигается страница, однако стоит избегать излишнего количества синонимов, каждое слово в том списке имеет определённый вес, чем больше слов — тем меньше значимость каждого отдельного. В тегах Title и keywords стоит избегать стоп—слов — практически всех вспомогательных частей речи (союзов, частиц, междометий, предлогов и т. д.). Что же касается тега description, то он содержит описание страницы для посетителей (часто это описание попадает в сниппет страницы в выдаче, его стоит сделать привлекательным и оптимально емким для потенциальных посетителей).
Перелинковка
Каждая страница сайта имеет вес. Совокупность веса всех страниц сайта называется внутренним ссылочным весом. Этот вес ограничен, поэтому, от эффективности его распределения во многом зависит эффективность продвижения и затраты на внешнюю оптимизацию. Одни страницы сайта нуждаются в очень интенсивном продвижении, так как продвигаются по высокочастотным запросам, другие, напротив, продвигаются по низко конкурентным запросам и в излишнем весе не нуждаются. Задача вебмастера, определить, где вес нужен больше, а где меньше и перераспределить его. Вес можно распределять как вручную, посредством обычных ссылок, так и в автоматическом режиме, просто особым образом построив навигацию сайта.
Поведенческие факторы
С точки зрения поисковых систем наиболее ценной информацией является отношение посетителей к сайту, которые они определяют посредством поведенческих факторов. Поведенческие факторы — это совокупность показателей, характеризующих качество сайта на основе данных о поведении его посетителей. Например, высокий показатель отказов (процент посетителей, сразу покинувших страницу) говорит о том, что искомую информацию они не нашли, соответственно, их не устраивает его контент, дизайн, навигация или что—то другое. Такой сайт будет в выдаче ранжироваться ниже ресурсов, у которых соответствующие показатели качественнее (при прочих равных). К другим поведенческим факторам относят среднее количество просмотренных страниц, среднее время посещения сайта, а также различные действия посетителей на сайте, от комментариев до подписки на новости и т. п.
Оптимизация скорости загрузки сайта
Скорость загрузки имеет весьма серьезное значение для поисковых систем. Она влияет и на ранжирование и, само-собой, на поведенческие факторы.
Проверить и выяснить основные проблемы и слабые места помогут специальные сервисы, где можно провести полный анализ.
Наиболее удобный и точный сервис — Google PageSpeed Insights.
Здесь дается оценка скорости загрузки страниц, в том числе для мобильных устройств, указываются проблемы и предоставляются подробные рекомендации по оптимизации кода, изображений и т.п.
Оптимизация дизайна
Дизайн вашего ресурса также имеет значение и для поисковиков и особенно для пользователей. Зачастую, используя конкретный браузер, мы не представляем как может выглядеть наш сайт в других. Предположим, что вы используете браузер Mozila Firefox, и ваш дизайн идеален в нем, но люди, использующие Internet Exploter, Google Chrome или Opera, видят иную картину, которая далека от совершенства — страница не умещается в экран, шрифты «плывут» и т.п.
Для того, чтобы проверить как выглядит сайт через другие браузеры и при необходимости провести оптимизацию дизайна, можно воспользоваться сервисом — Browsershots, где вы получите исчерпывающую информацию по почти всем существующим браузерам и операционным системам.
Внутренняя оптимизация, несмотря на кажущуюся ограниченность возможностей, вполне способна вывести на высокие позиции в выдаче страницы, продвигаемой по низкочастотным или даже среднечастотным запросам. Конечно, для большего неизбежно понадобится и значительная внешняя оптимизация, но этого уже не мало. Внутренняя оптимизация, в отличие от внешней, не требует никаких денежных затрат, поэтому, чем лучше она проведена — тем меньше средств уйдёт на оптимизацию внешнюю. На этом всё, успехов в продвижении сайта!
Посмотрела расценки на оптимизацию сайта, очень высокие! Решила что буду заниматься этим самостоятельно. Рекомендации, которые дали в статье, я обязательно учту.