Как привлечь посетителей на сайт
или трафик с минимальными затратами
Уровень конкуренции среди сайтов постоянно растет. Пробиться в топ выдачи по финансово прибыльным тематикам становится все сложней. Среди новичков, так и вообще, принято считать, что попасть в лидеры без серьезных финансовых затрат вовсе невозможно. С одной стороны, это утверждение верно, особенно если речь идет о коммерческой фирме, которая продает популярные товары или услуги. Но существуют вполне реальные способы получения целевого трафика с минимальными затратами. Речь идет об использовании длинных поисковых запросов для продвижения (низкочастотных). Еще такие запросы называют «хвостатыми» за их длинный хвост.
Пример длинного поискового запроса — основная поисковая фраза «создать сайт», к ней добавляются различные хвосты «создать сайт недорого на Wordpress», или «как создать сайт для заработка новичку без навыков» и т.п.
Преимущество оптимизации под низкочастотные запросы, прежде всего, заключается в том, что здесь довольно низкий уровень конкуренции. Поэтому на раскрутку уходит меньше времени и средств. Однако скептики могут сказать, что такая раскрутка не способна принести нормальных результатов, ведь поток трафика будет низким. Это утверждение верно — поток трафика будет невысоким, но благодаря таким длинным поисковым запросам можно выйти на потенциальных клиентов и значительно повысить конверсию сайта.
Длинные поисковые запросы лучше коротких высокочастотных тем, что в них больше смысловой конкретики. Приходящие на сайт посетители оказываются больше заинтересованными в приобретении товара. Другими словами, с помощью таких низкочастотных запросов удается выйти на нужную аудиторию. Это означает, что хоть поток трафика и будет невысоким, зато продажи будут на высоте, что и обеспечит сайту успешную работу.
Не нужно стремиться выходить на высокочастотные запросы еще на раннем этапе развития ресурса. Да, благодаря ним поток трафика на сайт будет огромным, но придется изрядно потрудиться и без серьезных финансовых затрат не обойтись. Ориентируясь на низкочастотные запросы, не придется откидывать высокочастотные. Только развитие сайта должно проходить постепенно.
Сначала молодой ресурс лучше оптимизировать именно под низкочастотные запросы. Это позволит получить первый трафик и выйти на свою аудиторию. Дальше заинтересованные пользователи будут привлекать своих друзей, тем самым расширяя возможности проекта. Этот процесс можно стимулировать различными бонусами,конкурсами и какой—нибудь реферальной программой.
Со временем, когда сайт обрастет небольшой постоянной аудиторией можно подключить среднечастотные запросы к общей стратегии поискового продвижения. К тому же, на этом этапе сайт будет приносить стабильную прибыль, часть которой можно направить на продвижение в поисковых системах по более конкурентным ключевым фразам. Так у вас не будет чувства, что вы тратите свои деньги впустую. Постепенно сайт завоюет большую аудиторию и, заручившись трастом со стороны поисковых систем, можно будет подключить и высокочастотные поисковые запросы. Но очень важно все делать постепенно.
Такая стратегия обладает своими преимуществами. Дело в том, что никто до конца не может знать, насколько востребованным на самом деле будет его сайт в дальнейшем. Если же сделать ставку только на агрессивное продвижение и вложить большие суммы в этот процесс, есть серьезный риск потерять эти средства просто потому, что проект не победит конкурентов по той или иной причине. Постепенное развитие сайта, начиная с низкочастотных запросов и заканчивая высокочастотными, исключает такие риски. На каждый этап раскрутки выделяется необходимая сумма. При этом проект сам себя спонсирует. Все это снижает совокупные риски и облегчает работу.