SEO-продвижение сайта
или тернистый путь в ТОП
Продолжая разговор о ведении собственного проекта, мы подошли к очень важной и совсем не простой теме SEO — продвижение, а проще говоря, раскрутка нашего сайта. Дело это для новичка довольно запутанное — ведь предварительно необходимо сделать оптимизацию проекта для поисковых систем, а это, в свою очередь, тоже требует хотя бы базовых знаний предмета.
Итак, по-порядку:
1. Семантическое ядро.
Термин звучит, как минимум, очень заумно, но на самом деле это всего лишь подбор определений, точно описывающих общую тематику вашего сайта/блога, а говоря языком SEO — ключевые слова, четкая и ясная характеристика тематической направленности проекта в целом. (В свою очередь, ключевые слова для каждой страницы/записи подбираются отдельно).
Составить семантическое ядро с одной стороны просто, с другой — есть одна сложность: ключевые слова надо подбирать из статистики поисковых систем, а не выдумывать самостоятельно, как бы нам это не нравилось.
Перечень ключевых слов для продвижения необходимо составить на первом этапе работы над раскруткой сайта. Далее, если сайт новый, по этим ключевым словам пишутся тексты, размещаются на страницах, и после индексации на сайт начинают приходить первые посетители.
Практические действия.
— Переходим на страницу инструмента для подбора слов Яндекс — Wordstat.
— Вбиваем в строку поиска несколько слов по теме сайта.
— Смотрим как именно сформулированы запросы пользователей по этой теме.
— Выбираем от 2 до 3 запросов с количеством показов, как минимум, от 1000 в месяц.
— Вписываем ключи в метатеги сайта.
— Анализируем какое-то время их эффективность или убеждаемся в неэффективности.
Конечно, этим не ограничивается весь процесс составления семантического ядра — существует ещё масса условностей с уровнями частотности и конкурентности, но общая схема именно такая.
Возможно данное видео вам объяснит больше:
2. Внутренняя оптимизация сайта.
Seo-стратегия должна также включать этап оптимизации структуры сайта. Первое включает в себя изменение облика сайта и расположения страниц, добавление карты сайта и внутренняя перелинковка. Страницы сайта должны быть недалеко от главной (чтобы на любую страницу можно было попасть максимум за 3 клика). Это облегчит работу поисковому роботу (страницы будут лучше индексироваться), и приведет к улучшению поведенческого фактора (простое и понятное месторасположение страниц поможет пользователям находить на сайте интересующие их товары и услуги).
3. Внешняя оптимизация сайта.
Внешняя оптимизация сайта включает подбор площадок для размещения на них ссылок на ваш проект (арендных или вечных). Это, пожалуй, самая важная и эффективная часть продвижения — ведь если на ваши сатьи ссылаются серьезные сайты, значит ваш ресурс востребован и интересен людям, а стало быть и поисковым системам. Работа по наращиванию ссылочной массы должна вестись планомерно и постоянно, начиная с того момента, как наполнение и настройка сайта будет завершена. На биржах ссылок подбираются сайты — доноры, которые:
— Близки по теме целевому сайту.
— Имеют хорошие показатели (PR, ТИЦ, посещаемость, возраст и др.) в поисковых системах.
Удовольствие это, по большей части, небесплатное. Конечно, есть способы размещать ссылки самостоятельно на основе обмена или просто на форумах, в соц. сетях и пр., но это путь довольно долгий.
Качественные ссылки стоят дорого, но практика показывает, что закупка большого количества дешевых ссылок редко приводит к положительным результатам.
Внешняя оптимизация условно делится на два этапа. Сначала покупаются вечные ссылки. Затем, когда по прошествии времени сайт уже занял лидирующие позиции по ряду запросов, производится закупка арендных ссылок. Сразу начинать с временных ссылок не рекомендуется, так как поисковики не особо им доверяют — большое количество арендных ссылок может даже отрицательно отразиться на ранжировании. Но на последнем этапе, когда сайт уже построил ссылочное ядро из вечных ссылок, дополнительные арендные ссылки помогают ускоренными темпами поднимать в ТОП по высококонкурентным запросам