Основные заповеди веб-дизайна
“Встречают по одежке” – выражение в среде вебмастеров весьма актуальное. Ведь первое, что видит пришедший на сайт пользователь, это внешнее оформление. Если оно выполнено халтурно и без должного внимания, велика вероятность моментального ухода посетителя, который даже не захочет знакомиться с контентом. Ниже приведены основные рекомендации для веб-дизайнеров, которые помогут привлечь и удержать аудиторию.
1. На шрифт и цвет посетителя нет
Первая и одна из основных ошибок, которую совершают начинающие веб-дизайнеры при создании оформления сайта, это игнорирование удобочитаемости шрифта. По сути, дизайнер старается выбрать привычный ему кегль шрифта, из-за чего для других шрифт может показаться очень мелким либо чересчур крупным.
Такая ошибка бросается в глаза посетителям сайта. Дополнительным минусом будет считаться неправильно подобранный фон и цвет шрифта. Наличие теплой цветовой гаммы (красный, желтый, оранжевый) шрифта на черном фоне сайта создает большое напряжение на зрение посетителей.
Общая гамма шаблона также должна быль подобрана в соответствии с сочетанием палитры цветов. Не следует злоупотреблять яркими и контрастными цветами, исключая продающие страницы особого назначения. Проверить правильно ли подобрана палитра цветов можно, например, на этом ресурсе.
2. Контактная информация – канон для веб-дизайнера
Многие сайты игнорируют использование полного списка контактов. Это главная ошибка при создании коммерческого сайта. Наличие на сайте адреса, электронной почты и телефона на 50% увеличивает шансы на доверие со стороны посетителей и клиентов. В идеале, присутствие адреса компании и контактных данных владельца добавляет доверия со стороны посетителя или клиента, ведь он понимает, что перед ним реально существующий человек, а не ложная страница. Контактную информацию нужно соответствующим образом выделить, чтобы любой пользователь смог без проблем отыскать ее.
3. Соблюдение формата фотографий
Фотографии на сайте гарантировано привлекают внимание посетителей. Но не меньшее внимание необходимо уделить объему и размеру фотографий. Это особенно касается фотографий с товарами. Клиенты, желающие приобрести товар, хотят подробно изучить его перед покупкой, однако, если медиафайл имеет уменьшенный вариант, то увеличенный вариант фотографии должен появляться при наведении курсора на него. Как результат — покупателю дается возможность осмотреть товар более подробно. Он получит дополнительную гарантию того, что данный товар продается таким, какой он есть в реальности.
С другой стороны, здесь следует учитывать размер и вес фотографий. Ведь фотографии размеров 6000х4000 имеют не только отличное качество, но и приличный вес. Есть риск того, что сайт будет загружаться очень долго из-за большого веса фотографий. Нетерпеливый посетитель сайта может не дождаться загрузки и покинуть сайт.
4. Платформа браузера — крепкая основа сайта
Сейчас выбор браузера основывается на личном предпочтении пользователя — многим может нравиться Chrome, некоторые предпочтут FireFox, Opera или даже Internet Explorer. Задача веб-дизайнера — создать сайт, который будет стабильно функционировать вне зависимости от того, через какой браузер клиент будет просматривать сайт. Начальный залог успеха – это правильное и удобное функционирование сайта.
5. Адаптивный дизайн
Выбирая шаблон или заказывая его у фрилансера, необходимо заранее предусмотреть адаптацию вашего шаблона к мобильным устройствам и планшетам. Не говоря о постоянно увеличивающейся аудитории посетителей такого рода, это позволит повысить ранжирование у поисковых систем.
Если вы будете помнить об этих канонах и успешно применять их в жизни, половина пути к успеху ваших сайтов будет пройдена. Остальное зависит от наполнения сайта уникальным и качественным контентом.