Как повысить релевантность текстов
Релевантность контента означает степень соответствия его определенному поисковому запросу. Формула определения релевантности контента очень сложная и ее практически никто не знает. Поисковые системы учитывают массу факторов, чтобы определить насколько та или иная веб—страница соответствует запросу пользователя.
Зная секрет расчета релевантности страниц сайта, вебмастер мог бы создать сверхпопулярный проект, но это лишь иллюзии. На самом деле, все просто — нужно размещать качественный контент и пользователи сами подтянутся. Тем не менее, при помощи определенных приемов оптимизации можно несколько увеличить релевантность контента, что даст конкурентное преимущество перед другими сайтами. О том, как можно повысить релевантность текстов, и пойдет речь ниже.
Прежде всего, повышение релевантности подразумевает использование ключевой фразы в тексте статьи. Поисковые системы опираются на такие фразы при формировании результатов поисковой выдачи. Однако слишком частое употребление ключевой фразы не приведет к росту позиций в выдаче, как, казалось бы, и должно было произойти. Это будет считаться спамом, что говорит о низком качестве текстов. Намного эффективней не частое употребление ключа, а его уместность.
Ключевую фразу следует использовать при заполнении мета—тегов title и description. Также следует внедрить ключевые слова в первый и последний абзац, в различных словоформах употребить в заголовках и подзаголовках H1—H6. Выделение жирным шрифтом тоже может увеличить релевантность текста,однако злоупотреблять сменой шрифтов не стоит. Лучше вообще отказаться от этого приема форматирования. Просто поисковые системы порой дают сбои (особенно при введении новых алгоритмов) и могут посчитать, что на том или ином сайте слишком много текста выделено жирным шрифтом. В итоге сайт может попасть под фильтры, что крайне нежелательно.
Также ключевые слова следует окружать тематическим текстом. То есть, получается, что ключевые фразы следует использовать только там, где они не нарушают смысл (не идут “вразнобой” с контентом). Это требует определенного мастерства от копирайтеров и поэтому услуги SEO—копирайтинга ценятся довольно высоко. Неграмотное использование ключевых слов в текстах только снижает качество контента и, соответственно, релевантность.
Если на странице есть какие—то графические изображения, следует прописывать им названия и описания с использованием ключевых слов. Это тоже отличный способ повышения релевантности текстов. К тому же, поисковая система будет знать примерный смысл изображения. Поиск по картинкам тоже приносит трафик, не стоит отказываться от него.
Всегда следует помнить, что с одной стороны весов располагается повышение показателей сайта, а с другой — полезность для пользователей. Зачастую вебмастера пытаются улучшить различные показатели сайта (в том числе и релевантность) в ущерб полезности ресурса для пользователей. Поисковые системы теперь отслеживают самые разные показатели и способны оценить качество контента, его информативность и полезность. Так что, при оптимизации текстов под ключевые слова нужно все же исходить из того, что текст в первую очередь должен быть полезным для посетителей. Иначе никакая оптимизация не поможет продвинуть такой контент в топ выдачи.
Также следует отметить, что внутренняя оптимизация хоть и помогает повышать релевантность страниц, все же наибольшего эффекта можно добиться только за счет внешней оптимизации. Именно внешние факторы, такие как ссылки и поведенческий анализ, помогают в продвижении сайта. Повышать релевантность можно не только ключевыми словами, но и размещением внешних ссылок, привлечением целевого трафика на страницу. И это даст куда больше эффекта в повышении релевантности страницы сайта.
А теперь несколько практических советов.
Интернет-ресурсы бесплатного SEO — аудита по проверке релевантности страниц и текстов, а также общей проверке сайта:
SEOP сервис аудита, который как раз уделяет особое внимание анализу текстов, страниц, проверка тошноты и плотности ключевых слов.
MegaIndex.ru — бесплатный аудит сайта по многим параметрам, в том числе именно РЕЛЕВАНТНОСТИ текстов.
Istio.com — бесплатный сервис для семантического анализа текстов. Анализирует такие SEO параметры, как длина текста, количество слов, тошнота, плотность ключевых слов, вода в тексте (водность), и другие полезные мелочи.
Кроме того SEOанализ текста проводит известная всем биржа статей АДВЕГО.
Успехов в продвижении!
Очень полезная статья. Обязательно воспользуюсь сервисами, в наше время все средства хороши.
Это правда, все средства хороши. Оценка релевантности страницы в сервисе мегаиндекс — просто находка для нас!