Поисковая оптимизация: как укротить зверя
Те, кто помнят сеть Интернет начала 90-х, ХХ века, о поисковых системах и не слыхивали. По той простой причине, что их просто не было. Да и число русскоязычных сайтов можно было на пальцах пересчитать. Однако 90-е годы стали именно тем периодом, когда началась активная разработка поисковых систем. К началу же XXI века пользователи получили мощные, функциональные поисковые системы, значительно облегчившие им жизнь. Так и началась эра поисковой оптимизации сайтов.
Сегодня всемирная паутина с ее поисковиками заменила практически все – от справочных систем до магазинов, от центра развлечений до одного из самых эффективных средств рекламы. Все это стало возможным благодаря развитию поисковых систем. Индексы поисковых систем содержат данные о миллионах ресурсах: их роботы прошлись по всем их страницам и собрали с веб-сайтов каждое слово.
Именно с развитием поисковых систем началось развитие SEO. В вольном переводе SEO подразумевает оптимизацию сайта для занятия первых позиций в результатах выдачи поисковой системы, а значит – и привлечения на такой сайт огромной массы посетителей. Фактически, SEO оптимизация сайтов – это целый комплекс мероприятий, которые «выталкивают» ресурс вверх в поисковых системах. Причем, теоретически это возможно сделать это с сайтом любой тематики.
Оптимизация сайта: хорошо или плохо владельцам ресурсов
Поисковая оптимизация сайтов стоит денег. И, как правило, весьма немалых денег. Поэтому появление поисковых систем можно считать началом колоссальной войны бюджетов владельцев сайтов. Конечной ее целью является привлечение к себе через поисковики как можно больше посетителей. Причем, необходимость тратить деньги на продвижение сайтов и вкладывать их в веб-ресурсы методично и регулярно, не исчезнет никогда. Во всяком случае, в обозримом будущем.Вполне очевидно, что для владельцев интернет ресурсов, которые несут траты на оптимизацию сайтов, весьма впечатляющие по своим суммам, – это, безусловно, плохо. С другой стороны, без этого новым ресурсам, которые предлагают товары, услуги или информацию, значительно более качественную, чем у признанных брендов, без SEO продвижения не было бы никакой возможности заявить о себе и дать потребителю шанс купить товар (услугу) дешевле и качественнее. Или же получить именно ту информацию, которая им нужна.
Впрочем, успешное развитие любого бизнеса всегда требовало вложений в рекламу, и оплата услуг по оптимизации сайтов есть лишь одна из ее форм. Поэтому те компании, которые это понимают, без сожаления расстаются с деньгами на продвижение своих ресурсов. Более того, они знают, что в результате к ним придет клиент, который, в сущности, за эту рекламу и заплатит.
SEO продвижение: поисковикам трудно всегда
Для владельцев поисковых систем SEO технологии, особенно не самые честные и даже незаконные, – это одна сплошная головная боль. Жалобы пользователей, претензии владельцев ресурсов, а иногда и явный мусор в первых строках поисковой выдачи, причем, на вполне разумный запрос – вот с чем приходится ежеминутно сталкиваться сотрудникам и владельцам поисковых систем.
Именно поэтому поисковые алгоритмы и технологии ранжирования сайтов хранятся не хуже, чем смерь Кощеева. Правда, иногда завесу тайны чуть-чуть приоткрывают, но информацию дают больше в качестве намеков, которые оптимизаторы потом еще долго прощупывают на практике продвижения сайтов.
С другой стороны, такая ситуация заставляет постоянно совершенствовать поисковые системы, делать их «умнее» и разборчивее в формировании ответов на вопросы пользователей.
Продвижение сайтов: а как же пользователи сети?
Простым пользователям сети в этой ситуации лучше всех. Совместные усилия оптимизаторов и владельцев поисковых систем дают им возможность проще и быстрее найти информацию, причем, найти что-то новое. Например, дешевый магазин с качественными товарами, который раньше просто не мог пробиться на такой уровень выдачи, чтобы его заметили. Или новый информационный ресурс, где все честно, правдиво и хорошо изложено, и который оптимизаторы, благодаря своей работе по продвижению сайтов, открыли для миллионов пользователей.
Мы прекрасно понимаем, что все эти действия предприняты именно ради пользователя. Поисковая оптимизация сайтов – вот самый действенный инструмент, посредством которого вебмастера пытаются всячески завлечь посетителя на страницы конкретных ресурсов и удержать его у себя. В любом случае, если это только расширяет возможности пользователя, заставляет владельцев ресурса работать честно и качественно, пользователь, безусловно, останется доволен.
Выводы и рекомендации
Конечно, изучение SEO — процесс не однодневный и трудоемкий, поэтому, если бюджет позволяет и время поджимает, — лучшим решением будет обратиться к специалистам. Но, как правило, бюджет начинающего вебмастера, мягко говоря, скромен, и что же делать в таком случае?
Запастись терпением, необходимой методикой, и изучать вопрос тщательно и кропотливо.
К счастью, интернет располагает огромным количеством материала на эту тему. И вам даже не нужно тратить время на его поиски и систематизацию. Это за вас сделал коллективный разум авторов замечательного (и совершенно бесплатного) учебника по поисковой оптимизации. Это даже больше, чем учебник — скорей энциклопедия, где систематизирован опыт многих и многих вебмастеров и SEO блоггеров.
Учебник написан ПОНЯТНЫМ языком для людей, в нем нет «воды» и вся информация исключительно полезна! Книга является трехтомником, и каждый том соответствует определенному уровню. Кроме того, учебник постоянно обновляется, учитывая изменения поисковых алгоритмов, и совершенствуется.
Здесь вы можете БЕСПЛАТНО скачать последнюю версию, выбрав необходимый уровень:
I. «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Основы.
II. «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Средний уровень.
III. «SEO: Поисковая оптимизация от А до Я» — Продвинутый уровень.
Успехов в изучении!