Правильный контент для сайта
Многие владельцы сайтов хотя бы раз слышали о том, что на страницы ресурса нужно добавлять лишь качественный контент (без этого осуществлять процедуру продвижения в поисковых системах будет крайне сложно). Однако мало кто из вебмастеров может подробно рассказать о том, что такое качество контента и какие требования предъявляются к качественному контенту.
Две группы требований
Со стороны пользователей и со стороны алгоритмов поисковых систем. Для начала поговорим о пользователях и об их видении качественного контента. В первую очередь, статья (а также информация, содержащаяся в ней) должна быть актуальной. Другими словами, тема, которую вы описываете, должна быть интересна людям. В противном случае будет крайне сложно привлечь на сайт нужный объем трафика. Возникает вопрос — как узнать, чем интересуются пользователи? Для этого есть статистика поисковых запросов, к примеру, Вордстат в Яндексе. Вбиваем по—очереди запросы, связанные с тематикой вашего сайта, оцениваем их частотность, просматриваем возможные варианты похожих запросов. Для примера возьмем запрос «Как ловить карася«. Среди низкочастотных вариантов данной фразы наверняка будут следующие запросы — «Как ловить карася видео«, «Как ловить карася на удочку«, «Как ловить карася наживка» и т.д. Ориентируясь на них, можно составить примерный план будущей статьи.
Второй критерий качества контента с точки зрения пользователей — степень раскрытия темы (релевантность). В идеале статья должна описывать тему подробно, но при этом содержать как можно меньше воды. После прочтения статьи человек должен получить исчерпывающие ответы на интересующие его вопросы. У пользователя не должно возникнуть желания перейти на другие сайты для получения более подробной и релевантной информации.
Требования к контенту со стороны поисковых систем.
Первое и основное требование— это уникальность. Как известно, степень уникальности определяется не по каким—то абстрактным критериям (оригинальность мысли, идеи и т.д.), а конкретными цифрами (процентами). Для подсчета степени уникальности текста могут использоваться разные методы, но их алгоритмы в чем—то похожи друг на друга.
Второе требование — это корректное оформление. Здесь речь идет о форматировании текста, а также о размещении на странице графических, видео или каких—то других файлов. В идеале текст должен быть разбитна логические абзацы. Желательно наличие списков и подзаголовков. Наиболее важные слова и фразы желательно выделять другим цветом / подчеркиванием. Чем более структурированным и упорядоченным окажется конечный текст, тем проще будет его индексировать. Кроме того, в грамотно отформатированной статье поисковику гораздо легче выделить основные мысли и продвигаемые ключи.
Третье требование — информационная ценность. Степень информационной ценности определяется по следующей схеме — объем полезной и уникальной информации делится на общий объем статьи. Учет данного показателя при определении качества контента обусловлен тем, что полностью уникальная и хорошо отформатированная статья может не нести в себе никакой смысловой нагрузки (или нести минимальную нагрузку). Попросту говоря, статья может целиком состоять из «воды«. Что касается алгоритма выявления полезной и ценной информации, то здесь обычно учитывается плотность отдельных ключевых фраз и слов. Чем выше плотность и чем больше разных ключей используется в статье, тем меньшей информационной ценностью обладает текст. Кроме того, учитываются так называемые якоря — ключевые слова, свидетельствующие о наличии на странице информации определенного типа. К якорям можно отнести фразы «купить«, «доставка«, «положить в корзину«, «контактные данные«, «комментарии«, «отзывы«, «обзор» и т.д.