SEO-аудит сайта самостоятельно
SEO-аудит сайта — крайне важная составляющая продвижения. Это некий диагноз, который необходимо поставить как можно раньше, и наметить пути ликвидации проблем, буквально, на первом этапе работы над своим ресурсом.
Но, зачастую, новичку самостоятельно справиться с выявлением ошибок технической стороны и разобраться во всех премудростях SEO в целом очень и очень сложно.
Конечно, наиболее правильный путь — обратиться к специалистам и довериться профессионалам, но цена на такие услуги довольно высока, и многим начинающим вебмастерам просто не по карману.
Но, к счастью, существуют несколько способов провести начальный анализ сайта самостоятельно и совершенно бесплатно.
Итак, какие вопросы должны волновать новичка и где получить ответы, мы и попытаемся рассмотреть в даной статье.
Причины для проведения аудита:
- отсутствие роста посещаемости
- низкие позиции в поисковой выдаче — отсутствие видимости
- плохая индексация
- подозрения на санкции ПС
- сомнения в правильной оптимизации страниц — корректность метатегов и ключевых слов
- плохие поведенческие факторы
- неуверенность в валидности структуры сайта, структуры URL и HTML-кода
И так далее — список возможных проблем может быть весьма объемным.
Так что же конкретно нужно сделать?
Перво-наперво составить систематизированный чек-лист, пункты которого и дадут возможность проверить оптимизацию сайта.
Приблизительно такой:
1. Проверяем оптимизацию индексации.
- Размер html-кода не не должен превышать 100-200 килобайт;
- Скорость загрузки страницы не более 3-5 секунд
- Серверные логи, админ-панель и поддомены с тестовой версией сайта должны быть закрыты от индексации
- В html-коде страницы нужно избавиться от лишнего мусора
2. Избавляемся от дублей. Что нужно сделать:
- Выбрать основное зеркало (с www или без)
- Настроить файл robots.txt
- Для Яндекса основной хост прописать в robots.txt
- Главную страницу закрыть в robots по адресу /index.php или index.html
- Использовать rel=canonical
- Несуществующие страницы оформить в 404 ошибку
3. Оптимизируем заголовки и сниппеты.
- Длина заголовка не должна превышать 70 символов, а в meta description — не более 130 символов.
- Проверить релевантность title содержимому страницы
- В title и сниппете присутствует ключевое слово
- Заголовки нужно сделать привлекательными и уникальными, а сниппет должен побуждать пользователя к действию
- Важные слова вставляем в начале заголовка
- Микроразметка данных должна присутствовать
4. Проверяем контент
- Семантическое ядро составлено (!)
- Выбираем перспективные ключевые слова и запросы в сервисах ПС и анализируем конкурентов
- Ключевые фразы в H1-H6
- Уникальность и удобоваримость
- Ключевая фраза встречается в тексте и атрибуте alt в изображениях
- Отсутствуют дубли контента
- Текст на странице состоит из минимум 250 слов
- Реклама не препятствует чтению контента
5. Проверяем внутреннюю перелинковку
- На страницы имеется переход хотя бы по одной текстовой ссылке
- Число внутренних ссылок на странице не более 100
- Ключи во внутренних ссылках
- Навигация доступна поисковым роботам
6. Внешние ссылки
- Проверить количество обратных ссылок и их работоспособность, поставить цель к их увеличению
- Использовать ключевые слова во внешних ссылках
- Использовать уникальные и тематические ссылки
7. Структура сайта
- Проверяем валидность HTML
- Создаем категории и подкатегории
- Любая страница должна быть доступна с главной в 2 клика
- Используем хлебные крошки
- Создаем карту сайта для ПС и пользователей
- Оптимизируем адреса страниц (ЧПУ)
А теперь для окончательно запутавшихся и отчаявшихся хорошая новость. Представляем вашему вниманию проект, который поможет вам выполнить все эти проверки легко и быстро, а, главное, понятно и доступно.
Настоящий клад для вебмастера, сервис «все-в-одном» :
Проект располагает огромным количеством необходимых инструментов — от комплексного аудита, до инструментов-упаковщиков кодов и генератора ключевых слов.
Понятный и простой интерфейс для работы. Исчерпывающие результаты проверок по всем разделам.
Имеется несколько пакетов платных услуг, но и количество абсолютно бесплатных инструментов для аудита впечатляет настолько, что назвать аналоги затруднительно.
P.S. Это не рекламная статья! Просто, после многочисленных проб и ошибок, автором был найден, наконец, ресурс, удовлетворяющий практически все нужды на достаточно высоком уровне.
Рекомендуется к использованию!